Кратковременные эффекты от игры в жестокие видеоигры

15 Mar

Горячо обсуждаются связи между игрой с жестокими видеоиграми и антиобщественным поведением, такими как усиление агрессии и снижение эмпатии. Исследователи из Германии использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (fMRI) у долгосрочных игроков жестоких видеоигр и обнаружили, что у них такой же нервный ответ на эмоционально провокационные изображения, как у не-игроков. Этот вывод говорит о том, что эмпатия не притупляется, играя в такие игры на длительный срок.

Была обсуждена и проанализирована связь между насильственными средствами массовой информации, такими как жестокие фильмы и видеоигры, а также реальная агрессия и насилие, поскольку эти типы средств массовой информации существуют. Некоторые из этих вопросов имеют форму таблоидной истерии, но этот вопрос также был рассмотрен в многочисленных научных исследованиях. Предыдущие исследования показали, что людей, играющих в жестокие видеоигры, можно десенсибилизировать по отношению к эмоциональным стимулам (например, насилию), демонстрируя снижение сочувствия и усиление агрессии.

Тем не менее, подавляющее большинство этих исследований исследовали только краткосрочные последствия игр с жестокими видеоиграми, где участники играли в игры непосредственно перед или даже во время эксперимента. Было проведено очень мало исследований, в которых изучались долгосрочные эффекты от игры в жестокие видеоигры.

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале «Границы в психологии», д-р Грегор Шичик из Медицинской школы в Ганновере и его коллеги исследовали долгосрочные последствия игры с жестокими видеоиграми. «Исследовательский вопрос возникает прежде всего из того, что популярность и качество видеоигр растут, а во-вторых, мы столкнулись с нашей клинической работой с все большим количеством пациентов с проблемным и навязчивым потреблением видеоигр», – объясняет Шичик.

Участники исследования были все мужчины, как играя в жестокие видеоигры, и агрессивное поведение более распространено среди мужчин. Все игроки играли в видеоигры от первого лица, такие как Call of Duty или Counterstrike, по меньшей мере два часа в день в течение предыдущих четырех лет, хотя средний участник игр играл в среднем по четыре часа в день. Игроков сравнивали с контрольными субъектами, которые не имели опыта игр с жестокими играми и регулярно не играли в видеоигры.

Чтобы избежать кратковременных эффектов от игры в жестокие видеоигры, геймеры воздерживались от игры в течение как минимум трех часов до начала эксперимента, хотя большинство было задержано гораздо дольше, чем это. Это направило исследование на поиск долгосрочных эффектов от игры в такие игры. Чтобы оценить их способность к эмпатии и агрессии, участники ответили на психологические вопросники. Затем, будучи отсканированным на магнитно-резонансной томографе, участникам показали серию изображений, спроектированных для возбуждения эмоционального и чуткого ответа. Когда появились изображения, их попросили представить, как они будут себя чувствовать в изображенных ситуациях. Используя MRI-сканер, исследователи измерили активацию определенных областей мозга, чтобы сравнить нейронные реакции геймеров и не-игроков.

Психологический опросник не выявил различий в мерах агрессии и эмпатии между игроками и не-игроками. Это открытие было подкреплено данными fMRI, которые показали, что и геймеры, и не-игроки имели подобные нейронные реакции на эмоционально провокационные образы. Эти результаты удивили исследователей, поскольку они противоречили их первоначальной гипотезе, и предполагают, что любые негативные последствия жестоких видеоигр в восприятии или поведении могут быть недолговечными.

Команда признает, что необходимы дальнейшие исследования. «Мы надеемся, что исследование побудит другие исследовательские группы сосредоточить свое внимание на возможных долгосрочных эффектах видеоигр на поведение людей», – говорит Шичик. «В этом исследовании использовались эмоционально-провокационные образы. Следующим шагом для нас будет анализ данных, собранных при более эффективном стимулировании, таких как использование видео, чтобы спровоцировать эмоциональный отклик».

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: